Среда
07.12.2016
19:22
Вкусное меню



Мобильная версия


Слушать солнечное радио:


(не закрывайте страницу)

Слова
Все слова
Это интересно
Запомнить сайт

>>><<<
rss обои/фото rss обои в zip
Опрос
Как Вам удобнее получать обои и новости от Своей?
Всего ответов: 128
Поиск по сайту
Поиск сайта Своя (картинки):



Яндекс
Дружественные сайты
  • Журфак КГУ - мой проект
  • Моя страница на Стихи.ru
  • Сайт Ирины Лебедевой
  • Статьи по нейропсихологии
  • Сopylancer.ru — купить статьи
  • Textsale — биржа текстов
  • Статистика
    Яндекс.Метрика Рейтинг@Mail.ru

    Сейчас у меня гостят: 32
    Незнакомцы: 32
    Приятели: 0

    Своя - сайт, близкий по духу!

    Главная » 2012 » Июнь » 10 » Почему нельзя доверять всему, что пишут в Интернете

    <<-Вернуться в категорию

    Почему нельзя доверять всему, что пишут в Интернете

    19:21
    лапша на ушах
    Если Вы — продвинутый и активный пользователь Интернета и на 100% уверены, что знаете всё об обмане в Интернете, пожалуй, Вам не стоит читать эту статью. Решила ее написать, поскольку очень многие люди из моего окружения, причем совершенно независимо от их возраста и даже "стажа" использования компьютера, порой поражают своим наивно-доверительным восприятием информации, найденной в Интернете.

    Дайте прочитать эту статью Вашим родителям. Возможно, это убережёт их от неприятностей в Интернете, а Вас освободит от лишних расспросов.

    Есть два основных типа ошибочного восприятия Интернета. Первый я бы назвала "верой в печатное слово". Еще с советских времён в некоторых людях есть
    какое-то почти полусознательное доверие к тому, что написано и напечатано публично.


    "Если это написано на большом сайте, где много статей и, наверное, работают журналисты, значит, всё написанное — чистая правда", — порой думают читатели. Однако далеко не все сайты в Интернете являются официальными СМИ, а это значит, ответственности за написанное они практически не несут. Часто тексты для различных сайтов пишутся авторами с единственной целью заработать на статье и размещаются владельцами сайтов, чтобы привлечь посетителей по поисковым запросам. Причем о качестве этих текстов и те, и другие, заботятся мало, пытаясь завлечь публику броскими и сенсационными заголовками.

    лапшаПо этой причине Интернет сейчас — кладезь как новостного, так и статейного искажения правды. Если профессиональные журналисты вынуждены отвечать за свои слова перед читателями и редактором, то для сайтов часто пишут вовсе посторонние сайту люди. Они берутся рассуждать о медицине, не являясь медиками, об огородничестве, ни разу не взяв в руки лопату. Вам расскажут о чудодейственной редьке и наждачной бумаге от прыщей, ничуть не заботясь последствиями для Вашего здоровья. Поэтому постарайтесь относиться к информации, найденной в Интернете, более критично. К примеру, если где-то написано, что "взломана база даннных с информацией обо всех россиянах", это вовсе не означает, что информация — чистая правда.

    Второй тип наивного восприятия Интернета еще более опасен. Это доверие комментариям и "народному" мнению. Особенно это распространено при совершении покупок. Не важно, хотите ли Вы заказать товар через Интернет или просто пытаетесь составить своё мнение о нём. Вбивая в поиск название товара и слово "отзывы", мы все порой натыкаемся на массу комментариев и отзывов, причем часто хвалебных. Особенно это касается "редких" и "уникальных" товаров, о которых в принципе даже в Интернете трудно найти правдивую информацию. Неужели Вы думаете, что все эти "покупатели", пишушие о достоинствах и недостатках товаров, настоящие? Очень часто представители более-менее крупных или, напротив, мелких доморощенных компаний сами организуют написание комментариев на сайтах и форумах, которые посещает много людей. Причем они публикуют не только положительные отзывы о своих товарах, но и отрицательные — о товарах конкурентов.

    Будьте внимательнее. Если отзывы написаны одним языком, как под копирку, с одними и теми же оборотами речи и ошибками, их, вероятно, писал один и тот же человек. Особенно не стоит доверять отзывам на сайтах интернет-магазинов, если их там мало, и все они — положительные.

    Приведу неутешительный пример из личного опыта. Купила через Интернет светильник, по купону, с 70%-ной скидкой. Проектор звездного неба. Ехал он ко мне прямиком из Китая. На сайте было указано, что работает сие чудо от батареек и от сети, причем сетевой адаптер в комплект не входил. Оригинальная стоимость — 920 рублей. Однако оказалось, что батарейки средней стоимости просто "не тянут" среднюю лампу светильника, которая и дает основной свет. При подключении сетевого адаптера  светильник загорелся ярко и красиво и проработал...ровно 3 минуты. Подумала, что лампа перегорела, но замена ни к чему не привела. Специалист электрик сказал, что там какое-то несоответствие между лампочкой и адаптером и по большому счету исправить это не смог.

    Не скажу, что очень расстроилась, так как для меня цена была совсем небольшой, но решила предупредить всех покупателей сайта, что товар не стоит своей исходной цены. В принципе, как я и ожидала, мой комментарий не был опубликован. Зато положительных отзывов на сайте было очень много. Может, мне не повезло, конечно. Но, согласитесь, для честного интернет-магазина это повод опубликовать комментарий и ответить на него, а не удалять.

    Так вот, я к тому, что "народное мнение" в Интернете может оказаться хорошо срежиссированной постановкой. Впрочем, существуют более-менее крупные сайты, где подделать оценку не так просто, так как там идет привязка к реальному e-mail-адресу. Такие, как Яндекс.Маркет. Конечно, это не остановит всех коварных "дельцов", но увеличивает шансы получить правдивую информацию.

    И вторая беда доверия "народным" мнениям и советам — это некомпетентность самих советующих. К примеру, только что прочла такое "откровение" на сайте pinme.ru: "на оборотной стороне тюбиков и баночек с косметикой часто встречаются вверху полоски разного цвета. Если эта полоска черная, то косметика на 100% состоит из химии, если красная, то на 70% из химии, а на 30% из натуральных веществ, а если зеленая, то химии нет вообще!".

    Большего бреда в жизни не встречала. Переверните любой крем, и Вы поймете, что эта "полоска" по цвету соответствует основному шрифту с описанием, не более того. А на некоторых тюбиках вообще отсутствует. А чтобы понять, сколько в косметике химии, почитайте лучше состав.

    Горе-советов в Интернете много и, к сожалению, много тех, кто им до сих пор доверяет. Вот несколько простых правил, как уменьшить количество лапши на своих ушах в Интернете:

    • Будьте критичны к тому, что Вы читаете, включайте здравый смысл и логику прежде, чем поверить чему-то;

    • Перепероверяйте важную информацию в официальных источниках, в том числе в уважаемых и авторитетных СМИ;

    • Прежде, чем совершить покупку, поинтересуйтесь "оборотной стороной" товара и интернет-магазина, поищите негативную информацию, вроде "миостимуляторы опасны для здоровья" или "добавка к пище для похудения не работает". Интернет — тот же рынок. Разве на рынке Вы всегда доверяете продавцу?

    <<<Назад в Блог Своей

    ОЦЕНИТЕ ЭТОТ МАТЕРИАЛ (2 голосов):

    Категория: Блог Своей - сетевой дневник | Просмотров: 1549 | Добавил: Своя

    <<-Вернуться в категорию

    Поделись ссылкой:
    Всего комментариев: 1
    avatar
    1 dreuko • 11:42, 28.08.2012
    Жизненная статейка и ведь большинство так и делает.
    Подавляющее большинство верят тому что написано в сети.
    А ведь действительно лишь 3% всей информации является правдой,
    все остальное это просто мусор тех, кому не чего придумать, но хочется оставить
    свой след в сети, спамерские сайты с рекламой продукции, ну и конечно же всем тем, что не нужно и не хотелось бы, чтобы видело младшее поколение, да и старшее тоже.
    Правильно сказал автор. Сначало надо проверить, а уже потом верить.
    "Доверяй, но проверяй" - не зря когда то придумали эти слова.
    avatar


    Это гениально! Новые посты сайта:

    Самые цветные горы мира: Чжанъе Данксиа в Китае


    Лица России: вдохновляющие портреты от российских фотографов

    Эта прикольная пятница: картинки для поднятия настроения